Известия,
28 марта 2000 г.
Случай в дороге 637 просмотров
Каждый раз, когда по телевизору показывают кадры очередной катастрофы на транспорте, мы вспоминаем о том, что все мы бываем пассажирами. Но мало кто знает, что при покупке билета жизнь и здоровье пассажира автоматически обеспечиваются страховой защитой.
На авиарейсах, совершаемых внутри страны, железных дорогах и в речных круизах жизнь и здоровье пассажира страхуются без его согласия в обязательном порядке. Это правило введено президентским указом от 6 апреля 1994 года № 667 «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования». Страховой взнос включается в стоимость билета. Размер взноса для каждого вида транспорта определяется в договоре, который транспортная компания заключает со страховщиком. А такой договор должен быть в обязательном порядке у каждой компании, занимающейся перевозкой пассажиров, — без полиса страхования ответственности за жизнь и здоровье пассажиров она просто не получит лицензию. Стоит особо отметить, что те пассажиры, кто имеет право бесплатного проезда на каком-либо транспорте, не обязаны доплачивать дополнительную сумму за страховку. Как и билет, она обойдется им бесплатно. Вопрос, который возникает у каждого потенциального пассажира: где получать деньги в случае чего? Если тот вид транспорта, на котором вы путешествовали, потерпел аварию, перевозчик (транспортная компания) составит акт о произошедшем. В нем должны быть отражены размер убытков и число пострадавших. Первый экземпляр этого акта перевозчик должен выдать на руки пассажиру или его представителю. Копия же акта направляется в страховую компанию, с которой перевозчик заключил договор. И именно в нее пассажиру и следует обращаться за получением возмещения после аварии или катастрофы. Получить страховое возмещение пассажир сможет только после того, как убедит страховую компанию, что он действительно являлся пассажиром пострадавшего транспорта. Сделать это довольно просто — доказательством, помимо акта, послужит зарегистрированный билет. Максимальный размер возмещения установлен президентским указом и составляет довольно незначительную сумму — 120 минимальных размеров оплаты труда (на сегодняшний день это чуть больше 10 000 рублей). Сумма страхового возмещения, которую получит пассажир, будет зависеть от тяжести полученной травмы и составит определенный процент от 120 МРОТ. Пострадавший в аварии получит от 30 до 80% страховой суммы в том случае, если он получил травму или инвалидность. Точный размер выплаты будет определяться страховщиком по специально разработанной «таблице выплат». А страховую сумму в полном размере (120 МРОТ) получат наследники пассажира при самом трагическом исходе событий. Причем страховщик обязан выплатить сумму ущерба не позднее 10 дней со дня получения акта о происшествии. Российская схема обязательного страхования пассажиров на транспорте существует уже не один год. Просто многие о ней не знают. И, попадая в непредвиденную ситуацию, решают свои проблемы самостоятельно. Но не стоит забывать о том, что вы уже заплатили за страховку и на вполне законных основаниях можете требовать возмещения ущерба. По несколько иной схеме построена страховая защита пассажиров международных авиарейсов. Все пассажиры, вне зависимости от того, услугами какой авиакомпании они пользуются, также всегда являются застрахованными. Но ответственность за их жизнь и здоровье, а также за сохранность их багажа на время перелета несет сама авиакомпания. Такие правила были установлены еще в 1927 году Варшавской конвенцией. При этом страховой взнос с пассажира не взимается вообще — гарантией ответственности авиаперевозчика служит та сумма, которая была уплачена пассажиром за билет. Страховой полис вступает в силу, как только пассажир прошел регистрацию. Поэтому любая неприятность, произошедшая с жизнью или здоровьем пассажира не только в самолете, но и в здании аэропорта, при посадке в самолет или непосредственно в полете, будет рассматриваться как наступление страхового случая. Однако его наступление до полета нужно подтвердить документально — скажем, обратиться в медпункт аэропорта. Размер страховых выплат определяется на основании специального реестра, который разработан Варшавской конвенцией, и в каждом конкретном случае рассматривается отдельно специальной комиссией. Именно она рассматривает все обстоятельства происшествия, устанавливает степень вины авиакомпании и назначает сумму выплаты. А сумма может составить от нескольких десятков до нескольких миллионов долларов. Но если авиакомпания не признает своей вины и отказывается от выплат, руки опускать не стоит. Смело обращайтесь с иском в суд. Практика показывает, что в большинстве случаев суд выносит решение в пользу пассажира. Суммы компенсаций за утерянный при международных авиаперевозках багаж определены более конкретно — вне зависимости от реальной стоимости утерянного груза его владелец может рассчитывать на $20 за килограмм. Итак, хотим мы того или нет, но как только любой из нас получает статус пассажира, его жизнь и здоровье находятся под страховой защитой Летать, плавать или ездить от этого не станет безопаснее, но знать, что в случае чего можно получить возмещение, правда, весьма скромное, все-таки надо. Ведь от несчастных случаев не застрахован никто.
АНДРИАНОВА Т.
Вся пресса за 28 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|